ГлавнаяСведения об образовательной организацииОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    Сведения об условиях охраны здоровья детей в ДОУ.
    Возможность постоянного поиска путей укрепления здоровья детей, формирование у них основ здорового образа жизни, разностороннего развития двигательных способностей убеждает в том, что до настоящего времени в ДОУ не полностью реализуется оздоровительное влияние физического воспитания, естественных факторов природы на
    организм ребенка. Поэтому актуален поиск новых средств сохранения и укрепления здоровья детей.
    В связи с этим была поставлена задача по комплексной работе оздоровительной программы «Будь здоров».

    Цель оздоровительной программы “Будь здоров!” направлена на формирование у дошкольников поведенческих навыков здорового образа жизни. Для её достижения необходимо решить ряд задач:
    1. Помочь ребёнку накопить необходимый опыт и знания для осознанного включения в работу по укреплению психофизического здоровья.
    2. Формировать здоровый организм ребёнка через активную деятельность.
    3. Поддерживать стремление дошкольника к самопознанию и создавать условия для внутренней активности личности.
    4. Формировать навыки саморегуляции поведения ребёнка, направленные на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья.
    5. Направлять совместную работу педагогического коллектива ДОУ и родителей на развитие и закаливание организма ребёнка.
    Для реализации задач, намеченных программой «Будь здоров!», в ДОУ созданы следующие условия:
     имеется зал для физкультурных занятий, который оборудован необходимым инвентарём: несколько гимнастических скамеек, спортивные маты, «беговая дорожка», гимнастические стенки, наклонные доски, ребристые доски, лестницы для перешагивания и развития равновесия, резиновые коврики, массажные коврики для профилактики плоскостопия, массажеры для стоп, нестандартное оборудование для «игровых дорожек», оборудование для вестибулярного аппарата («диски здоровья»), мячи, обручи, мешочки с песком, канаты, кегли и другое
    необходимое оборудование. Всё это позволяет включить в работу большую группу детей, что обеспечивает высокую моторную плотность занятий;
     спортивная площадка для занятий на воздухе оснащена необходимым инвентарём для развития выносливости, гимнастической стенкой;
     имеется картотека подвижных игр с необходимыми атрибутами;
     имеется большая картотека для развития основных видов движения, картотека физкультминуток и пальчиковых игр;
     в каждой возрастной группе имеются уголки движения (спортивные уголки), где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов;
     кабинет логопеда для индивидуальной коррекционной работы;
     закаливающие процедуры различаются как по виду, так и по интенсивности;
     закаливание проводится на фоне различной двигательной активности детей на физкультурных занятиях, в плавательном бассейне (подготовительная группа), других режимных моментах;
     закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте организма детей;
     постепенно расширяются зоны воздействия и увеличивается время проведения закаливающих процедур;
     В группах детского сада силами воспитателей оборудованы «уголки уединения», где дети могут поиграть с любимой игрушкой, отдохнуть от шума, расслабиться.
    В целях обеспечения контроля за здоровьем детей, посещающих дошкольное учреждение проводятся медицинские осмотры приходящим педиатром детской поликлиники.
    Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организация
    медицинской помощи. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
    Укрепление здоровья детей должно стать ценностным приоритетом всей воспитательно-образовательной работы ДОУ: не только в плане физического воспитания, но и обучения в целом, организации режима, лечебно-профилактической работы, индивидуальной работы по коррекции, личностно-ориентированного подхода при работе с детьми,
    вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний, их валеологическое просвещение. Особенностью организации и содержания учебно-воспитательного процесса должен стать валеологический подход, направленный на воспитание у дошкольника потребности в здоровом образе жизни.
    Здоровый образ жизни - это динамичная система поведения человека, основанная на глубоких знаниях причин здоровья или нездоровья, на выборе такой линии поведения, которая максимально обеспечит сохранение и укрепление здоровья. Это постоянное корректирование своего поведения с учётом приобретённого опыта.
    Задачи по формированию мотивации здорового образа жизни по возрастам:
     младший дошкольный возраст – формировать элементарные навыки личной гигиены; формировать навыки охраны личного здоровья, здоровья окружающих;
     средний возраст – формировать элементарные навыки здорового образа жизни;
     старший дошкольный возраст – формировать представления о факторах, влияющих на здоровье человека; формировать установку на здоровый образ жизни (самосознание, саморегуляцию).
    Текущие задачи:
    2 младшая группа
    1. Формировать навыки здорового образа жизни, закреплять потребность в чистоте и
    аккуратности.
    2. Формировать навыки культурного поведения; добиваться понимания детьми
    предъявляемых им требований.
    3. Знакомить детей с факторами, влияющими на их здоровье.
    4. Воспитывать потребность в двигательной активности.
    Средняя группа
    1. Закреплять потребность в чистоте и аккуратности, продолжать формировать
    навыки культурного поведения.
    2. Продолжать знакомить с факторами, влияющими на здоровье.
    3. Развивать умение осознать и сформулировать свои переживания, потребности,
    желания.
    4. Формировать элементарные представления о видах спорта.
    Старшая группа
    1. Способствовать накоплению знаний о факторах, влияющих на здоровье человека.
    2. Формировать позитивное отношение к гигиеническим навыкам, соотносить знания детей о культуре тела и психогигиене с реальными действиями в повседневной жизни.
    3. Способствовать формированию представлений о душевной красоте и душевном
    здоровье человека.
    4. Стимулировать ребёнка активно включаться в процесс физического развития.
    Подготовительная к школе группа
    1. Способствовать формированию устойчивого интереса к занятиям физкультурой и спортом через ознакомление с доступными для детей сведениями из истории развития Олимпийского движения.
    2. Развивать самосознание и умственную саморегуляцию в действиях.
    3. Формировать представление о том, что человек – часть природы, что природа и человек имеют внутреннюю и внешнюю гармонию.



Об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях

Меню (в том числе информация о наличии диетического меню в образовательной организации)
  • В ДОУ действует цикличное 10-тидневное меню для всех детей. Специального диетического меню не предусмотрено.

Время приема пищи
  • По расписанию в группах детского сада

График работы столовой
  • Ежедневно с 8.00 до 17.00, кроме субботы и воскресенья

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях
  • Услуги по организации питания осуществляет индивидуальный предприниматель Яшков Алексей Владимирович, Контракт № 5 от 24.05.2021 г.
    Адрес местонахождения: 690068,
    Приморский край, г. Владивосток,
    Проспект 100-летия Владивостока, д. 178, кв. 94
    Почтовый адрес: 690068,
    Приморский край, г. Владивосток,
    Проспект 100-летия Владивостока, д. 178, кв. 94
    тел.: 8 (423) 253-09-30
    E-mail: yashkovip@mail.ru
    ИНН 253707165384

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации
  • Услуги по доставке продуктов питания осуществляет индивидуальный предприниматель Яшков Алексей Владимирович

Ответственный по организации питания
  • Ответственный за организацию питания – Мартьянова Нина Анатольевна, время приема понедельник - пятница с 9 до 11 и с 14 до 16 часов,
    тел. 8(42335)56998,
    detskiysad_elochka@mail.ru

Нормативно-правовая документация и документы организации
Дополнительная информация
  • Сведения об условиях питания и охраны здоровья воспитанников.
    Питание.
    Правильное и рациональное питание – это один из основных факторов сохранения и укрепления здоровья детей. Медицинский персонал и заведующий ДОУ осуществляет постоянный контроль за правильной организацией питания детей. Контролируют качество поставляемой продукции, правильность хранения, соблюдение сроков реализации,
    соблюдение натуральных норм при составлении меню-раскладок, за качеством приготовления пищи. При составлении меню-требования учитывается сезонность, национально-территориальные особенности приготовления блюд.
    1. В целях профилактики недостаточности микронутриентов в ДОУ используются морская рыба, морская капуста, йодированная соль, а так же большой ассортимент хлебобулочных изделий, содержащих макро и микроэлементы, участвующие в процессах роста и развития детского организма.
    2. Включение в рацион кисломолочных продуктов позволяет оказывать нормализующее воздействие на состав и биологическую активность микрофлоры пищеварительного тракта, что приводит к повышению иммунитета ребенка.
    3. Витаминизация третьего блюда витамином С в течение года.

    В ДОУ организовано 5-ти кратное питание, с учетом вышеназванных продуктов и условий.
    Проводится работа по формированию культурно-гигиенических навыков за столом, навыков по дежурству по столовой, умений по самообслуживанию.

Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию

Прием обращений граждан


    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?