Работодатели могут получить в 2022 году субсидии из Фонда социального страхования в рамках оказания государственной поддержки за трудоустройство безработных и ищущих работу граждан из числа молодежи в возрасте до 30 лет, испытывающих сложности при трудоустройстве, зарегистрированных в центре занятости населения. (Постановление Правительства РФ от 13.03.2021 № 362 (в редакции Постановления Правительства РФ от 04.06.2022 г. N 1021). По всем вопросам можно обратиться в центр занятости по тел. 8 (42335) 40834; 8 (42335) 41474.
Уважаемые гости сайта
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 26 июля 2021 года № 437 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 г. № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» дети-инвалиды и лица, сопровождающие таких детей, наравне с инвалидами 1 и 2 группы, с 26 июля 2021 года приобрели право на обслуживание вне очереди на предприятиях торговли, общественного питания, службы быта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, в учреждениях здравоохранения, образования, культуры, в юридических службах и других организациях, обслуживающих население, а также пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами предприятий, учреждений и организаций.
Памятка для обучающихся образовательных учреждений и их родителей или законных представителей о запрете участия в несанкционированных собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях
В связи с появившимися случаями участия несовершеннолетних в несанкционированных митингах экстремистской направленности напоминаем об ответственности родителей за противоправные действия несовершеннолетних (в части участия в митингах и акциях экстремистской направленности), а также о последствиях участия в таких мероприятиях для жизни и здоровья ребенка. Родителям и законным представителям несовершеннолетних участников несанкционированных массовых мероприятий следует помнить об административной ответственности, предусмотренной ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. Совершение несовершеннолетними противоправных действий, в том числе участие в несанкционированных мероприятиях повлечет привлечение их родителей к установленной законом ответственности.
Порядок проведения публичных массовых мероприятий установлен Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Несовершеннолетние в этом случае никак не освобождены от ответственности. Этот закон запрещает несовершеннолетним выступать организаторами публичных мероприятий — в том числе политических. Соответственно, если дети или подростки нарушают правила проведения таких мероприятий - в том числе идут на несанкционированный митинг или шествие и тем более позволяют там себе хулиганские выходки, – они подлежат ответственности наравне с прочими участниками правонарушения. Разумеется, при вынесении решения суд учтет их возраст - но не более того. Применяется наказание в административном порядке.
Для большинства подростков обман со стороны организаторов по поводу отсутствия ответственности за правонарушения для несовершеннолетних становится ясен только тогда, когда суд назначает реальное наказание. Первоначально задержанным за подобного рода нарушения – административное наказание. Но этим дело может не ограничиться. Не стоит забывать, что при повторных правонарушениях наличие предыдущих наказаний будет уже отягчающим обстоятельством.
Обычно к нарушителям применяют ст. ст. 20.2 и 20.2.2. КоАП РФ, которые предусматривает административное наказание, а также в соответствии с Инструкцией по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 15.10.2013 № 845 рассмотрение вопроса о постановке на профилактический учет.
Наказание по обеим статьям для участников незаконных мероприятий аналогичны. Все вышеперечисленное вместе или по одиночке может стоить нарушителю от 10 до 20 тысяч рублей штрафа или обязательных работ на срок до пятидесяти часов. Если же при этом был причинен вред чьему-либо здоровью или имуществу или нарушение совершено повторно, в силу вступит уже более серьезное наказание: штраф на граждан от 150 до 300 тысяч рублей или обязательные работы на срок до двухсот часов. Предусмотрен также административный арест на срок до 30 суток.
Семья подростка, вынужденная уплатить штраф, может пострадать не только материально.
Дело в том, что наказаны за их действия могут быть не только сами несовершеннолетние участники несанкционированных мероприятий, но также их родители и законные представители.
Для них может наступить ответственность по ст. 5.35 КоАП. По этой статье привлекают к ответственности взрослых за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. Если ребенок попал на незаконный митинг и был там задержан за какие-то действия, значит, родители не выполнили свои обязанности.
Самое неприятное, если в действиях гражданина, задержанного за участие в несанкционированном публичном мероприятии, имеются признаки уголовного преступления.
Напомним, что в УК РФ имеется статья 212 «Массовые беспорядки» (п.2 ст. 212 УК РФ). В той же статье имеется часть 3, которая определяет наказание за призывы к массовым беспорядкам. В качестве таковых вполне может рассматриваться «флэш-моб», если ваш ребенок принимал в нем активное участие, а само мероприятие закончилось отнюдь не мирно для окружающих. Данное правонарушение наказывается «ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок».
Возможно, также применение судами ст. 213 УК РФ «Хулиганство». Это «грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу». Одним из квалифицирующих признаков этой статьи служит действие «по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы».
Санкции по статье весьма серьезны: штраф от 300 до 500 тысяч рублей или в размере зарплаты (дохода) за период от двух до трех лет, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо исправительные работы до двух лет, либо принудительные работы до пяти лет, либо лишение свободы на тот же срок.
Если же хулиганство сопряжено с сопротивлением представителям власти, да еще и в составе группы, штраф доходит уже до миллиона, а предельный срок принудительных работ или лишения свободы до 7 лет.
В период избирательной кампании по выборам остро стоит вопрос соблюдения закона при проведении агитации. Особое внимание следует уделить положениям статьи 5.12 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах, содержащих информацию о выборах, о выдвинутых кандидатах, без информации об их тираже, дате выпуска, источнике их оплаты и иных сведений влечет административную ответственность для граждан в виде штрафа от 1 до 1,5 тысяч рублей.
Распространение таких агитационных материалов на несанкционированных протестных акциях образует совокупность административных правонарушений. Несовершеннолетние в таких случаях никак не освобождены от ответственности. Административная ответственность наступает для них с 16 лет.
Внимание! Несогласованные публичные мероприятия могут быть сопряжены с нарушением общественного порядка, в ходе которых могут пострадать и ваши дети. Напоминаем родителям о необходимости контроля за действиями своих детей, особенно в местах массового скопления граждан.
Уважаемые жители города!
Управление образования администрации городского округа Большой Камень сообщает следующее.
Руководствуясь задачей информирования широких кругов общественности о повышении роли регионов в подготовке кадров для экономики и социальной сферы с учётом положений Стратегии научно-технологического развития государства, а также необходимостью внесения изменений в национальный проект «Образование», обозначенной Президентом РФ В.В. Путиным в ходе Послания Федеральному Собранию 15 января 2020 года, ОИА «Новости России» и редакция журнала «Экономическая политика России» на портале https://regioninformburo.ru/ формируют «Всероссийскую базу образовательного потенциала субъектов РФ – 2021» https://regioninformburo.ru/vserossijskaya-baza-obrazovatelnogo-potencziala-subektov-rf-2021/ .
Целями данного бесплатного ресурса являются:
-Демонстрация перспективных направлений деятельности региональных и муниципальных органов управления образованием и учебных заведений в вопросах реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного образования детей;
-Содействие органам исполнительной власти муниципальных районов, городских и сельских поселений в вопросах организации предоставления общедоступного и бесплатного образования по основным общеобразовательным программам;
-Выявление, сбор и распространение лучших профориентационных практик, а также поддержка организаций, реализующих профориентационную деятельность;
-Выявление образовательных учреждений на местах, в которых дети активно развивают творческое начало, учатся самостоятельно мыслить, работать индивидуально и в команде, решать нестандартные задачи, ставить перед собой цели и добиваться их, чтобы в будущем это стало основой их благополучной интересной жизни;
-Освещение социально значимых конкурсов, акций и иных мероприятий, проводимых образовательными учреждениями и организациями на территориях всех видов муниципальных образований субъектов РФ.
Участники формирования «Всероссийской базы образовательного потенциала субъектов РФ – 2021» https://regioninformburo.ru/vserossijskaya-baza-obrazovatelnogo-potencziala-subektov-rf-2021/ федеральные, региональные и муниципальные государственные органы управления образованием, а также учебные учреждения, организации и предприятия всех видов муниципальных образований с учетом добавлений Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136?ФЗ (сельское поселение, городское поселение, муниципальный район, городской округ, внутригородская территория города федерального значения, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район). Новости системы образования субъектов РФ сводятся здесь https://regioninformburo.ru/category/obrazovanie/ .
Формирование «Всероссийской базы образовательного потенциала субъектов Российской Федерации» направлено на развитие воспитания, дистанционного обучения и новых инструментов в системе школьного, дошкольного и профессионального образования регионов России.
Информация о предусмотренных законом мерах ответственности в отношении лиц, допустивших нарушение ограничительных мер в условиях распространения коронавирусной инфекции (нарушение режима самоизоляции)
НПА, которым предусмотрена ответственность
№ статьи
За что наступает ответственность
Вид ответственности
Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях
ч. 1.
ст. 6.3
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Административный штраф для:
•граждан – в размере от 15 тыс. до 40 тыс. руб.;
•должностных лиц – от 50 тыс. до 150 тыс. руб.;
•индивидуальных предпринимателей – от 50 тыс. до 150 тыс. руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
•юридических лиц – от 200 тыс. до 500 тыс. руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях
ч. 2.
ст. 6.3
Те же действия (бездействие) (см. ч.1 ст. 6.3), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания.
Административный штраф для:
•граждан – в размере от 15 тыс. до 40 тыс. руб.;
•должностных лиц – от 50 тыс. до 150 тыс. руб.;
•индивидуальных предпринимателей – от 50 тыс. до 150 тыс. руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
•юридических лиц – от 200 тыс. до 500 тыс. руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях
ст. 20.6.1
Нарушение режима самоизоляции, а именно, за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Административный штраф для:
•граждан – в размере от 1 тыс. до 30 тыс. руб., или предупреждение;
•должностных лиц – от 10 тыс. до 50 тыс. руб.;
•индивидуальных предпринимателей – от 30 тыс. до 50 тыс. руб.;
•юридических лиц – от 100 тыс. до 300 тыс. руб.
Закон Приморского края об административных правонарушения
ст. 3.13
Данная статья устанавливает запрет гражданам, проживающим и временно находящимся на территории Приморского края, покидать места проживания (пребывания), если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (согласно данной статье гражданам запрещено посещать островные территории Владивостока, кроме лиц следующих к месту проживания, работы или лечения.
Административный штрафа для граждан в размере от 3 до 5 тысяч рублей.
Уголовный кодекс РФ
ст.236
Нарушение санитарно-эпидемиологических правил (в том числе нарушение режима самоизоляции), повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей либо создавшее угрозу наступления таких последствий
Наказывается штрафом в размере от 500 до 700 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до трех лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Уважаемые родители!
Информируем вас, что за время работы портала «Сделай Приморье Лучше» http://СделайПриморьеЛучше.рф зарегистрировано более 800 жителей Приморья, опубликовано около 889 заявлений, что говорит об активной жизненной позиции граждан, готовых взаимодействовать с органами власти, помогая определять проблемные объекты городской и сельской инфраструктуры, автомобильных дорог, корректируя работу коммунальных служб.
В рамках развития Портала, с 20 сентября 2019 года введен в эксплуатацию новый модуль «ПРОГОЛОСОВАТЬ», в котором жители Приморского края, авторизированные на Портале, имеют возможность оценить по пятибалльной шкале работу органов местного самоуправления, а также оценить качество предоставляемых услуг и сервисов (раннее аналогичный сервис работал на сайте Голос25, который выведен из эксплуатации).
Согласно Постановлению администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 31.07.2018 года № 942 размер оплаты с 01.09.2018 года за присмотр и уход за ребёнком в ДОУ составляет 2304 рубля 00 копеек в месяц.